4 декабря текущего года вся Россия отпраздновала очередную годовщину появления на свет в городе Москве первого легендарного авто "Москвич-400". "Отцом" этого легкового автомобиля был Иосиф Виссарионович Сталин, который, в присущей ему жесткой манере, приказал собрать весь нужный инструмент и оборудование и создать советский автомобиль на основе нравившегося ему трофейного немецкого "Опель-Кадет К38". Данную модель машины доставили прямо из завода Opel расположенном в городе Рюссельсхайм.
Машина производства Московского завода малолитражных автомобилей (в 1968 году завод был переименован в АЗЛК) была практически точной копией своего немецкого прообраза. Но именно с нее началась история отечественного легкового автомобилестроения.
"Москвич-400" развивал довольно хорошую для своего времени скорость - 90 км/ч и вмещал 4 человека (вместе с водителем), а в багажнике размещался полный комплект инструмента необходимый в дороге. Двигатель с небольшим объемом (1074 см3) и невысокой степенью сжатия, на низких оборотах обладал хорошей для того времени тягой. Работая на низкосортном бензине марки А-66, Он все равно считался весьма экономичным. Первая партия Москвичей выпустилась в середине декабря 1946 года, где Москвич 400/420 - это базовая модель для целого семейства, затем в линейку включили автомобили типа фургон 400/422 и универсал 400/421, а так же шасси 420К.
Оборудование, на котором был изготовлен советский автомобиль, было вывезено после войны из Германии, в качестве репараций за нанесенный СССР ущерб. Через 10 лет, в 1956 году, на смену "Москвич-400", пришел более новый и, во многом, уже более советский по технологиям и запчастям автомобиль - "Москвич-402". Количество первых "Москвичей" сошедших с конвейера завода, составило: 17 742 кабриолета и 216 006 седанов.